сайт воспитателя Мартыновой Марины Александровны

РМО "Развитие социальной сферы личности дошкольника в аспекте реализации рабочей программы воспитания"

Современные требования к организации воспитательного и образовательного процессов предполагают активные поиски различных форм и методов взаимодействия социальных институтов, способных соединить направления современной духовной, художественной, экономической, экологической жизни молодого поколения в едином жизненном пространстве на оптимальное обновление его содержания и методов в соответствии с прогрессом развития общества, науки, культуры.

В Федеральном государственном образовательном стандарте  дошкольного образования в качестве одной из важнейших задач дошкольного образования обозначено приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества, государства. Также в стандарте отмечено, что необходимо формировать у детей первичные представления о культурных традициях своего народа и других народов.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети, является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. Поэтому осуществляя образовательную работу с детьми, мы особо выделяем то, что характерно для Красноярского края. Образовательной программой ДОУ, предусмотрено знакомство дошкольников с Красноярским краем. Для каждой возрастной группы разработаны мероприятия направленные на привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Одно из ведущих направлений в развитии поселка и района – развитие спорта и воспитание у подрастающего поколения потребности в занятиях спортом. Педагоги ДОУ уделяют особое внимание сохранению и укреплению здоровья воспитанников,  привития у них потребности соблюдения основ здорового образа жизни и любви к физической культуре и спорту. Благодаря расположению ДОУ в непосредственной близости со стадионом, парком отдыха создаются большие возможности для полноценного физического развития дошкольников. Непосредственная близость с домом культуры, библиотека, школой создает условия для успешной адаптации в социуме.

В целях повышения социокультурной компетенции детей дошкольного возраста с ними проводятся такие формы работы, как лектории, мастер-классы, творческие гостиные; организуется просмотр видеофильмов на темы культуры; изучаются учебно - методические материалы; проводятся экскурсии в музеи, на выставки; организуется участие детей дошкольного возраста в фольклорных праздниках, фестивалях народной культуры, выставках народных ремесел и т.д. В качестве форм и методов социокультурной направленности, ориентированных на развитие чувств и эмоций детей с учетом активной деятельной позиции используются следующие:

  • проведение целевых краеведческих прогулок и экскурсий по достопримечательным местам родного поселка; просмотр презентаций и фильмов;
  • включение детей в активное проведение праздничных событий, связанных с жизнью поселка (день поселка, памятные даты);
  • посещение музеев, выставок;
  • создание в условиях дошкольной образовательной организации уголков краеведения (карт поселка, книг, иллюстраций, макетов и коллажей);
  • обсуждение с детьми правил безопасного поведения в поселке («Как правильно переходить дорогу», и др.);
  • вовлечение детей в трудовую деятельность на участках дошкольной образовательной организации и общественных мест поселка;
  • чтение произведений о малой родине, проведение тематических лекций, бесед о ее достопримечательностях, и т.д.; участие в патриотических мероприятиях - возложение цветов к историческим памятникам, мемориалам, чествование ветеранов, социальные акции и т.д.;
  • привлечение детей к играм-экспериментированиям и исследовательской деятельности на основе краеведческого материала.

 Условиями социокультурного развития являются: привитие детям традиционных культурных эталонов, норм и правил поведения; создание предметно-развивающей среды; взаимодействие детского сада с родителями ребенка по социокультурному развитию детей дошкольного возраст ознакомление детей с историей страны; обучение детей нормам межкультурного общения и т.д.

Оставить комментарий: