сайт воспитателя Мартыновой Марины Александровны

План работы на неделю в средней группе.

Период: 11-15  декабря

Тема недели: «Права ребенка»                                                                                                                                                                                                                                                        Содержание работы: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи и государством, закреплять понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым.                                                                                                   Итоговое мероприятие: Создание книги пословиц о семье. Дата 15 декабря             Праздники: 12- День Конституции РФ

 

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  - 11 декабря.

Утро:

Утро радостных встреч

Встречает Дед Мороз.

«Цель: побуждать к эмоциональному отклику, заряд положительных эмоций на всю неделю.

Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящих событиях. Поднятие государственного флага РФ

Беседа «Как появился новый год»

Заучивание сти-я  С. Дрожжин «Зима». Малоподвижные игры по желанию детей.

Дидактическая игра по математике «Сколько варежек на рисунке» с Ромой, Женей

Наблюдение и труд в уголке природы : полив комнатных растений

Внесение новогодних игрушек для создания мини-музея.

Картинки Дед Морозов разных стран.

 

 

 

Предложить родителям принести экспонаты для мини –музея.

Непосредственно образовательная деятельность

9.15–9.35 Художественно-эстетическое развитие  (лепка )                                                                                                             Тема: Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки.
Цель: Познакомить  с приёмом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием.

 9:45-10:05  Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

Прогулка:

Трудовые поручения

Прогулка . Наблюдение за объектами живой природы—формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.                                    Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». —учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Развитие движений.

«Попрыгунчики около санок».

Цель:  учить прыгать с продвижением вперед с Василисой, Артёмом.

Ситуативный разговор какая должна быть одежда зимой, почему.

Трудовая деятельность.

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

работа перед сном

Вырабатывать  навык аккуратно складывать одежду. Чтение В.И. Даль «Старик – годовик»

Вечер:

 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа  на экологическую тему «Красота зимы» – учить замечать изменения в природе и красоту зимы, закреплять приметы зимы.

Чтение С Козлов «Зимняя сказка». Развивающие игры (восприятие) Беседа о прожитом дне

д\и «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний)

Ситуативный разговор как вести себя во время разговора-знакомить с правилами поведения во время разговора.

СРИ – магазин одежды, украшений.

Изготовление портрета «Декабря» - коллективное творчество.

Хозяйственно-бытовой труд - Уборка игрушек на свои места, вымыть машины, кукол и постирать одежду.

Прогулка.

Разучить новую игру «Мороз».

                       

 

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 12 декабря..

Утро:  Групповой сбор

 

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о духовно – нравственном воспитании «Вежливость» - учить детей пользоваться вежливыми словами, соблюдать правила этикета.

Дидактическая игра по развитию творческого воображения « Найди 5 ошибок», «Наряди елочку».

Пальчиковые игры    «Зайчик», «Замок»                                                  ЗКР (артикуляционная    гимнастика) «Подбери слово».

Изготовление снеговика. из бросового материала.

Ситуативный разговор.

Пополнение коллекции подарки зимы.

Внесение новой игры разрезные картинки «Новый год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление совместных поделок «Веселые снеговики».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круглый стол «Организация прогулки в зимний период» (медсестра).

Непосредственно образовательная деятельность

 

9.15–9.35  Речевое развитие

Тема: Литературный калейдоскоп.

Цель: приобщать детей к русской поэзии;  прививать вкус к драматизациям

9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие  (рисование)

Тема: Флажки для украшения группы. Стр76. Доронов.

Цель: Учить  украшать флажки рисованием и набрыззгом  цветной краской.

Прогулка:

 

Наблюдение за объектами неживой природы Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Подвижные игры «Кони», «Лягушки» —учить внимательно слушать команду воспитателя; следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по физкультуре

Ситуативный разговор как вести себя на катке, гололёде.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Закрепление КГН

О. Иванова «Приключение снежной бабы»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Работа в музыкальном уголке (слушание)песен про новый год и зиму. Театрализация сказки «Три паросёнка»

Беседа о прожитом дне

Индивидуальная работа по познавательному развитию «Морозные узоры»

Беседа о вреде поедания снега, сосулек.

СРИ магазин игрушек.

Д/и «Что изменилось» - сравнение зимы, лета.

Экспериментирование что происходит со снегом, впомещений, какого цвета вода? Почему7

Прогулка.

П/И «Сделай фигуру», «Зайченок».

               

 

 

 

День недели

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда –  13 декабря.

Утро: Групповой сбор

Утренняя гимнастика.                    Малоподвижные игры «Колпачок»

Чтение художественной литературы, как встречают Новый в разных странах

ЗКР (развитие фонетического слуха - .Д/и: "Выбери картинку", "Придумай свое слово"

Составление рассказа «Как мы лепили снеговика» с  Никитой.

Рассматривание альбомов, сюжетных картин о зиме, подготовка к празднику новый год.

Внесение книг о зиме, празднике «Новый год».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить семьям представить положительный опыт семейного трудового воспитания.

Непосредственно образовательная деятельность

1. 9:00–9:20  Физическое развитие

 2. 9:45-10:05   Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка:

Целевая прогулка  в рощу. Наблюдение за состоянием погоды, за трудом взрослых

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 «Лохматый пес».

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Беседа о правильной форме одежды для прогулок.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

работа перед сном

Закрепление КГН.

Чтение РНС «Морозко».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Оформление «Письмо Дедушке Морозу».

Игры на развитие мышления, воображения «Что перепутал художник?»

Беседа о прожитом дне

рисование пластилином «Новогодние ёлки» с группой детей

«Сладкий час» (во время полдника). Воспитание

навыков культуры поведения

СРИ – парикмахерская.

Изготовление льдинок- Опытно – экспериментальная работа

Прогулка.

П/И «Два мороза».

                 

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14 декабря.

Утро:

Утренняя гимнастика. Групповой сбор

Игры со строительными материалами, мозайкой, пазлами.

Чтение пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях.                                        Подвижные игры с текстом: «По ровненькой дорожке»

Дидактические и настольные игры (на развитие памяти) «Запоминайка» «Волшебный мешочек»                     

Ситуативный разговор как вести себя при разговоре.

изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

1.9.15–9.35 Познавательное  развитие (окружающий мир/природа )                                                                                                                       Тема: . Кто как к зиме приготовился»

Цель: показать зависимость неживой и живой природы.                                                                                                                                                                    2. 9:45-10:05   Физическое развитие

Прогулка:

 

Наблюдение за проезжающем транспортом.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

 

 

Индивидуальная работа: 

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Ситуативный разговор.

Трудовая деятельность: 

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом.

ТРИЗ: «Путаница»    Цель: закрепить умения детей находить типичные свойства объекта.                                              ОБЖ/ПДД Опасные предметы дома»                                    

Туристическое движение Досуг «Веселые старты»                                                                                                      

Беседа о прожитом дне.дне

Развивать умение сравнивать , обобщать группы предметов

Беседы об опасных ситуациях.                                                   «Чем опасен кипящий чайник?

Сюжетно -ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом.

Прогулка.

П/И «Снежинки», «Догони меня».

                   

 

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 15 декабря.

Утро: .

Групповой сбор.

Хороводная игра «Мы по кругу идем» - учить детей вставать в круг.

Беседа «Все мы разные».

Пальчиковая игра «Очки», «Стул», « Стол».

Утренняя гимнастика.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди

КГН: учить детей пользоваться бумажными салфетками.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями.

Центр книги: книги о Новом годе

 

 

 

 

 

 

Выставка «Мастерская Деда Мороза».

 

 

 

 

 

 

Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Коллективная работа Дед Мороз из ладошек.

Самостоятельные игры детей.

Непосредственно образовательная деятельность

 

1. 9.15–9.35 математические представления

Число «три». Цифра « три»

Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой три                                                                                                             2. 9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация)

Тема:. «Рыбки»

Цель: продолжать знакомить со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание.

Прогулка:

Наблюдение за красотой зимних деревьев.

Подвижные игры:  «Охотники и олени»- согласовывать движения друг с другом.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер.

Метание в цель.

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Ситуативный разговор.

Трудовая деятельность: 

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

 

работа перед сном

Воспитание культурно-гигиенических навыков во время еды.

чтение  РНС «Двенадцать месяцев».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игры со строительным материалом «Домик для птиц?» побуждать детей выполнять постройки по замыслу. ТРИЗ: «Спасаем Колобка»  развивать творческое воображение, фантазию учить наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи. ОБЖ/ПДД «Уроки  тётушки  Совы», «Детям о правилах пожарной безопасности»

 Туристическое движение Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном»                                               

Беседа о прожитом дне.

Д/и «Собери птицу». Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур

Д/и по ПДД:  «Лучший пешеход»

 Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.

 

Сюжетно -ролевая игра «Мастерская»

Цель: учить объединять игру

общим сюжетом, согласовывать

действие свои и товарищей.

Самостоятельная игровая

деятельность в центрах

активности.

Прогулка.

Катание на санках.

               

                                                                                                                                                                                                                      

Оставить комментарий: