План работы на неделю в средней группе.
Период: 11-15 декабря
Тема недели: «Права ребенка» Содержание работы: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи и государством, закреплять понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; Воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым. Итоговое мероприятие: Создание книги пословиц о семье. Дата 15 декабря Праздники: 12- День Конституции РФ
|
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Понедельник - 11 декабря. |
Утро: Утро радостных встреч Встречает Дед Мороз. «Цель: побуждать к эмоциональному отклику, заряд положительных эмоций на всю неделю. |
Утренняя гимнастика. Беседа о предстоящих событиях. Поднятие государственного флага РФ Беседа «Как появился новый год» Заучивание сти-я С. Дрожжин «Зима». Малоподвижные игры по желанию детей. |
Дидактическая игра по математике «Сколько варежек на рисунке» с Ромой, Женей |
Наблюдение и труд в уголке природы : полив комнатных растений |
Внесение новогодних игрушек для создания мини-музея. Картинки Дед Морозов разных стран. |
Предложить родителям принести экспонаты для мини –музея. |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
9.15–9.35 Художественно-эстетическое развитие (лепка ) Тема: Ёлкины игрушки, шишки, мишки и хлопушки. |
||||||||||
9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
|||||||||||
Прогулка: Трудовые поручения |
Прогулка . Наблюдение за объектами живой природы—формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята». —учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
Развитие движений. «Попрыгунчики около санок». Цель: учить прыгать с продвижением вперед с Василисой, Артёмом. |
Ситуативный разговор какая должна быть одежда зимой, почему. |
Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. |
|||||||
работа перед сном |
Вырабатывать навык аккуратно складывать одежду. Чтение В.И. Даль «Старик – годовик» |
||||||||||
Вечер:
|
Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа на экологическую тему «Красота зимы» – учить замечать изменения в природе и красоту зимы, закреплять приметы зимы. Чтение С Козлов «Зимняя сказка». Развивающие игры (восприятие) Беседа о прожитом дне |
д\и «Какой дед мороз пришел к нам в гости» (большой, маленький, средний) |
Ситуативный разговор как вести себя во время разговора-знакомить с правилами поведения во время разговора. |
СРИ – магазин одежды, украшений. Изготовление портрета «Декабря» - коллективное творчество. Хозяйственно-бытовой труд - Уборка игрушек на свои места, вымыть машины, кукол и постирать одежду. |
|||||||
Прогулка. |
Разучить новую игру «Мороз». |
||||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник – 12 декабря.. |
Утро: Групповой сбор
|
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о духовно – нравственном воспитании «Вежливость» - учить детей пользоваться вежливыми словами, соблюдать правила этикета. Дидактическая игра по развитию творческого воображения « Найди 5 ошибок», «Наряди елочку». Пальчиковые игры «Зайчик», «Замок» ЗКР (артикуляционная гимнастика) «Подбери слово». |
Изготовление снеговика. из бросового материала. |
Ситуативный разговор. |
Пополнение коллекции подарки зимы. Внесение новой игры разрезные картинки «Новый год». |
Изготовление совместных поделок «Веселые снеговики».
круглый стол «Организация прогулки в зимний период» (медсестра). |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
9.15–9.35 Речевое развитие Тема: Литературный калейдоскоп. Цель: приобщать детей к русской поэзии; прививать вкус к драматизациям |
||||||
9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: Флажки для украшения группы. Стр76. Доронов. Цель: Учить украшать флажки рисованием и набрыззгом цветной краской. |
|||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за объектами неживой природы Цель: учить определять наличие и направление ветра. Подвижные игры «Кони», «Лягушки» —учить внимательно слушать команду воспитателя; следить за правильностью выполнения заданий. |
Индивидуальная работа по физкультуре |
Ситуативный разговор как вести себя на катке, гололёде. |
Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. |
|||
Работа перед сном |
Закрепление КГН О. Иванова «Приключение снежной бабы» |
||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Работа в музыкальном уголке (слушание)песен про новый год и зиму. Театрализация сказки «Три паросёнка» Беседа о прожитом дне |
Индивидуальная работа по познавательному развитию «Морозные узоры» |
Беседа о вреде поедания снега, сосулек. |
СРИ магазин игрушек. Д/и «Что изменилось» - сравнение зимы, лета. Экспериментирование что происходит со снегом, впомещений, какого цвета вода? Почему7 |
|||
Прогулка. |
П/И «Сделай фигуру», «Зайченок». |
||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Среда – 13 декабря. |
Утро: Групповой сбор |
Утренняя гимнастика. Малоподвижные игры «Колпачок» Чтение художественной литературы, как встречают Новый в разных странах ЗКР (развитие фонетического слуха - .Д/и: "Выбери картинку", "Придумай свое слово" |
Составление рассказа «Как мы лепили снеговика» с Никитой. |
Рассматривание альбомов, сюжетных картин о зиме, подготовка к празднику новый год. |
Внесение книг о зиме, празднике «Новый год». |
Предложить семьям представить положительный опыт семейного трудового воспитания. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
1. 9:00–9:20 Физическое развитие |
|||||||
2. 9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие (музыка) |
||||||||
Прогулка: |
Целевая прогулка в рощу. Наблюдение за состоянием погоды, за трудом взрослых Подвижные игры «Ворона — воробей». «Лохматый пес». |
«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
Беседа о правильной форме одежды для прогулок. |
Трудовая деятельность Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. |
||||
работа перед сном |
Закрепление КГН. Чтение РНС «Морозко». |
|||||||
Вечер: |
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Оформление «Письмо Дедушке Морозу». Игры на развитие мышления, воображения «Что перепутал художник?» Беседа о прожитом дне |
рисование пластилином «Новогодние ёлки» с группой детей |
«Сладкий час» (во время полдника). Воспитание навыков культуры поведения |
СРИ – парикмахерская. Изготовление льдинок- Опытно – экспериментальная работа |
||||
Прогулка. |
П/И «Два мороза». |
|||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг – 14 декабря. |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Групповой сбор Игры со строительными материалами, мозайкой, пазлами. Чтение пословиц, поговорок о зиме и зимних явлениях. Подвижные игры с текстом: «По ровненькой дорожке» |
Дидактические и настольные игры (на развитие памяти) «Запоминайка» «Волшебный мешочек» |
Ситуативный разговор как вести себя при разговоре. |
изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам. |
Индивидуальное консультирование по запросам.
|
|||
Непосредственно образовательная деятельность
|
1.9.15–9.35 Познавательное развитие (окружающий мир/природа ) Тема: . Кто как к зиме приготовился» Цель: показать зависимость неживой и живой природы. 2. 9:45-10:05 Физическое развитие |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за проезжающем транспортом. Подвижная игра: «Два мороза». Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.
|
Индивидуальная работа: Движение «змейкой». Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. |
Ситуативный разговор. |
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. |
|||||
работа перед сном |
Воспитание культурно-гигиенических навыков. |
||||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом. ТРИЗ: «Путаница» Цель: закрепить умения детей находить типичные свойства объекта. ОБЖ/ПДД Опасные предметы дома» Туристическое движение Досуг «Веселые старты» Беседа о прожитом дне.дне |
Развивать умение сравнивать , обобщать группы предметов |
Беседы об опасных ситуациях. «Чем опасен кипящий чайник? |
Сюжетно -ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом. |
|||||
Прогулка. |
П/И «Снежинки», «Догони меня». |
||||||||
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница – 15 декабря. |
Утро: . |
Групповой сбор. Хороводная игра «Мы по кругу идем» - учить детей вставать в круг. Беседа «Все мы разные». Пальчиковая игра «Очки», «Стул», « Стол». Утренняя гимнастика. |
Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди |
КГН: учить детей пользоваться бумажными салфетками. |
Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями. Центр книги: книги о Новом годе
|
Выставка «Мастерская Деда Мороза».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Коллективная работа Дед Мороз из ладошек. Самостоятельные игры детей. |
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
1. 9.15–9.35 математические представления Число «три». Цифра « три» Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой три 2. 9:45-10:05 Художественно-эстетическое развитие (конструирование/аппликация) Тема:. «Рыбки» Цель: продолжать знакомить со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание. |
||||||
Прогулка: |
Наблюдение за красотой зимних деревьев. Подвижные игры: «Охотники и олени»- согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель». Цель: развивать глазомер. |
Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. |
Ситуативный разговор. |
Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
|
|||
работа перед сном |
Воспитание культурно-гигиенических навыков во время еды. чтение РНС «Двенадцать месяцев». |
||||||
Вечер: |
Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом «Домик для птиц?» побуждать детей выполнять постройки по замыслу. ТРИЗ: «Спасаем Колобка» развивать творческое воображение, фантазию учить наделять известных сказочных персонажей качествами, которые им не присущи. ОБЖ/ПДД «Уроки тётушки Совы», «Детям о правилах пожарной безопасности» Туристическое движение Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном» Беседа о прожитом дне. |
Д/и «Собери птицу». Упражнять в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур |
Д/и по ПДД: «Лучший пешеход» Цель: Закреплять знания о дорожных знаках.
|
Сюжетно -ролевая игра «Мастерская» Цель: учить объединять игру общим сюжетом, согласовывать действие свои и товарищей. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. |
|||
Прогулка. |
Катание на санках. |
||||||