сайт воспитателя Мартыновой Марины Александровны

Образовательная практика. Работа с одаренными детьми в условиях ДОО

В этом  учебном году наша группа  работала  по поддержке и развитию особых способностей у детей дошкольного возраста.

Первый шагом  в нашей работе - выявление интересов и способностей ребенка. Из нашего опыта наиболее результативным является самый простой прием: наблюдение за деятельностью ребенка к тому или иному виду деятельности (танцы, песни, рисование) Мы выявили 2 ребёнка Ильюшина Регина, Шутова Есения

 

Шаг второй – создание условий для обогащения детской деятельности. В результате более детального погружения в вопрос, произошло осмысление работы с одаренными детьми , и сегодня на первый план мы выдвигаем задачу создания условий  для предоставления возможности каждому ребенку попробовать себя как можно в большем количестве видов детской деятельности. Мы обеспечиваем это следующими средствами:

Для обучения и воспитания одаренных и талантливых детей созданы:

-предметно - развивающая среда группы, способствующая познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, выплеску накопившейся энергии, развлечении;

 -проведение диагностики, которая  позволяет выявить способности и задатки дошкольника;

-консультации родителей в развитии у детей каких- либо талантов, способностей, через различные формы работы

-взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

Мы использовали следующие формы работы с одаренными детьми:

-групповые занятия с одаренными детьми

-индивидуальные занятия;

 -исследовательская деятельность.

 

Шаг третий – создание условий для презентации детьми своих достижений. Ситуация успеха способствует формированию у дошкольников новых, более сильных

мотивов деятельности, меняет уровни самооценки и самоуважения. А. Белкин отмечает,

что если ситуация успеха становится для ребенка постоянной, может начаться своего

рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

Обоснование ситуации успеха как педагогического средства позволяет максимально

развить способности ребенка, его физические и духовные силы.

Сегодня нет недостатка в детских конкурсах, выставках, фестивалях на площадках

которых мы можем презентовать достижения ребенка в различных видах деятельности, и

наши воспитанники активные участники таких мероприятий.

Однако, мы считаем очень важным, предъявить способности и таланты ребенка внутри

детского сообщества, в котором ребенок живет в детском саду, показать достижения

ребенка родителям и близким взрослым.

-взаимодействие с социумом – позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.

В 2023 -2024 г одаренные дети  участвовали в:

-Выставке поделок  на осеннюю тематику «Золотая Осень»;                                                   -Выставке рисунков и поделок к Дню Матери;

-Выставке новогодних поделок и рисунков;

 -Выставке рисунков и поделок к  дню космонавтики;                                         - Выставке рисунков и поделок к Дню победы ;                                                                 -Есения  Шутова заняла 1 место в конкурсе МБС ЦБС Преображенская сельская библиотека»  «На просторах родной вселенной»                                                                                                                                       - Активные участники и победители международного конкурса «Робоборик»                      -мероприятиях и праздниках на уровне учреждения.

- Таким образом  в 2023-2024 уч. года со всеми одарёнными детьми  работа велась .Все перечисленные методы, приёмы и формы работы с одаренными детьми позволили создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка. Благодаря этому, дети с признаками одаренности смогли раскрыть и реализовать свои способности в выставках, организованных в ДОУ, дистанционных конкурсах, во время индивидуальной работы и непосредственно образовательной деятельности, в сюжетно-ролевых и театрализованных играх.

Оставить комментарий: